Автомобильный кондиционер — как вы заботитесь о нем? Советы

Автомобильный кондиционер в настоящее время является стандартом, упрощающим путешествия в жаркие дни. Однако не все знают, как правильно эксплуатировать кондиционер, чтобы эффективно работать и в то же время не навредить здоровью.

Как быстро охладить помещение?

Первый кондиционер был как дорогой и роскошный пакет оснащения и появился в 1933 году в США. Это было простое устройство, предназначенное для самых дорогих лимузинов. Уже двадцать лет спустя, кондиционером оснащен первый серийный автомобиль — Chrysler Imperial Airtemp. На протяжении последнего десятилетия кондиционер перестал быть роскошью для немногих, а в настоящее время около 80% производимых автомобилей имеет эту установку в качестве стандартного оборудования.

Система кондиционирования — это достаточно сложное технологически устройство, требующее правильной эксплуатации. Пренебречь не только не исполняла своей задачи, но, кстати, может быть очень вредно для здоровья.

Откуда берется «приятный» запах?

Принцип работы кондиционера в автомобиле является почти такой же, как в холодильниках и кондиционерах для дома. Теплый воздух охлаждается, хладагент кружит в системе устройства. Проще всего это можно назвать «заменой фактора», то есть циклическое изменение агрегатного состояния из жидкого в летучее. Такой переход приводит к значительному снижению температуры газа и повторным переходом в жидкое состояние.

Как построен кондиционер?

Каждая система кондиционирования воздуха состоит из нескольких основных элементов:

— конденсатор, который также называют » радиатором кондиционера, размещенный в передней части транспортного средства, как можно ближе к воздухозаборника от решетки и переднего бампера,

— испаритель, аналогичный нагревателя размещен внутри транспортного средства. К нему через расширительный клапан попадает фактор в виде летучих веществ с относительно низкой температуре. Его основной задачей является принятие окончательного решения через радиатор низкой температуры газа, циркулирующего в его интерьере для воздуховодов автомобиля.

Как построен кондиционер— расширительный клапан находится в моторном отсеке на перегородке, отделяющей ее из душевой. Его действие приводит к переходу из жидкой формы газа, что приводит к очень сильному снижению температуры газа.

— газ, для которого низкая температура была использована для охлаждения автомобиля, остается засосанным через компрессор в конденсатор, в котором проходит изменение состояния с летучего в жидкое. В современных системах кондиционирования используется, кроме того, так называемый фильтр-осушитель. Устанавливается он на участке высокого давления для сбора мелких загрязнений и влаги.

Кондиционер можно использовать даже зимой
Система кондиционирования «осуждена» на работу в очень тяжелых условиях, при высоких и низких температурах, при больших перепадах давления. Чтобы насладиться ее длинным и эффективным способом, необходимо умелое ее использование.

Как ни парадоксально, частое использование продлевает его срок службы, потому что вся система кондиционирования воздуха смазана маслом, которое находится в его интерьере и достигает всех уголков системы. Прежде всего, для самого дорогого элемента, каким является компрессор, что защищает его от коррозии и трения.

Жарким летом салон автомобиля может прогреться даже до 50 — 60 градусов Цельсия, поэтому перед включением кондиционера автомобиля следует проветрить. Тогда кондиционер гораздо легче справится с охлаждения воздуха и может работать циклически. Постоянная замена охлаждающей жидкости невозможна — его контур состоит из нескольких этапов.

Как обслуживать?

Если кондиционер не является более эффективным, стекла парятся, а из вентиляции слышен неприятный запах, это четкие сигналы, что мы должны обратиться к специалисту.

Раз в год мы должны сделать стандартные действия, заключающихся в замене салонного фильтра, чистки каналов подачи воздуха в кабину, испарителя, проверка проходимости канала слива конденсата с испарителя кондиционера и очистка воздухозаборников, расположенных снаружи автомобиля. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенного загрязнения, например, в большом городе, по бездорожью или в окружении деревьев, замену фильтра и чистку каналов надо делать два раза в год, лучше всего ранней весной и осенью. Не реже, чем каждые два года система кондиционирования должен быть очищен от влаги и дополнен в хладагент до необходимого уровня.

Каждые три года необходимо заменить фильтр — осушитель. Его стоимость в зависимости от марки автомобиля колеблется в пределах от 120 до 450 рублей, а стоимость работ от 50 до 250 рублей.

Неприятный запах, который выходит из вентиляционных отверстий воздух может быть для нас информацией, что в кондиционирование воздуха ворвался грибок, что вызывает аллергию и раздражает верхние дыхательные пути. Здесь на помощь может прийти популярнее озонирование салона автомобиля.

Каких сервисных ошибок избегать?

Сервисное обслуживание системы кондиционирования воздуха из-за его сложной конструкции должно проводиться только в специализированных точках, имеющих как соответствующим оборудованием и обученным персоналом.

Большой ошибкой является заполнение хладагента на «глаз»! Информация о номинальном его количестве находятся чаще всего в виде наклейки, расположенной в моторном отсеке, а в случае их отсутствия, такие данные предлагает производитель автомобиля. К сожалению, бывает так, что ненадежные специалисты занижают количество хладагента, так как на протяжении последних трех, четырех лет он значительно подорожал. Такая халатность часто приводит к серьезным и дорогим ремонтам автомобиля.

Ответить