Как работает подушка безопасности?

Долгое время ремень безопасности был единственной мерой для защиты водителя и пассажиров при аварии. Но жизнь не стоит на месте, и с развитием автомобильных технологий была создана подушка безопасности или другими словами – Airbag. В момент ДТП подушка раскрывается за 0.3 секунды, чтобы защитить лицо и верхнюю часть туловища человека. О принципе работы подушки безопасности речь пойдет далее.
Для того чтобы определить уровень безопасности автомобиля, производители организуют краш-тесты. По их результатам удалось выявить, что в автомобилях, где нет подушек безопасности, можно получить травмы несовместимые с жизнью.
Поэтому польза от подушек безопасностей не вызывает сомнений.
Но известны случаи, когда водитель получал травмы именно из-за срабатывания подушки безопасности, а не от самой аварии. Из-за неправильной регулировки удар подушкой может достичь скорости до 300 км в час и это грозит сломанной челюстью, носом и сотрясением мозга.
К счастью, такое происходит редко и является исключением.
Как устроена Airbag?
Чтобы понять, как устроена подушка безопасности, разделим её механизм на такие компоненты, как сама подушка, система надувания и сенсор.
Подушка представляет собой ёмкость из нейлонового материала, которая сложена в передней панели и расправляется, наполняясь газом.
Самым чувствительным в этой системе является сенсор. Он него зависит решение, как быстро раскроется подушка. Обычно это происходит при аварии со скоростью более 20 км/час.
Газогенератор является самой сложной частью системы. Он отвечает за выстрел и наполнение подушки сжатым газом. Для того, чтобы накачивание ёмкости произошло мгновенно, в систему встроены пиротехнические элементы.
kak-rabotaet-podushka-bezopasnostiПопробуем теперь представить, что произошло ДТП со скоростью 50 км/ч. От столкновения срабатывает датчик и посылает сигнал, который уходит в механизм запуска. Происходит активация заряда и мгновенное наполнение газом подушки безопасности. Всё это происходит практически мгновенно.
Виды Airbag
Стандартом уже считается наличие двух фронтальных подушек для водителя и пассажира, это входит в базовые комплектации автомобилей. Для того, чтобы защитить колени при лобовом столкновении создали еще одну подушку безопасности. Это уменьшает риск получить травму ног.
В последнее время всё более популярными становятся боковые Airbag и специальные шторки, которые должны защитить при боковом ударе.
Новинкой является Airbag, которая создана специально для пассажиров. Она находится в центре автомобиля и должна предотвратить их столкновение в момент аварии.
Кроме этого, разработана подушка, которую закрепили на ремень безопасности для защиты грудной клетки человека.
В заключение остается сказать, что подушка безопасности будет эффективна только в том случае, если водитель или пассажир воспользуются ремнем безопасности.

Ответить