Курсовая устойчивость автомобиля и роль передней подвески

Каждый водитель знает, что благодаря курсовой устойчивости сохраняется управляемость автомобиля и обеспечивается безопасность его пассажиров, так как, вовремя среагировав на критическую ситуацию и нажав педаль тормоза, он может направить свое транспортное средство в нужную сторону. Вне чрезвычайных ситуаций курсовая устойчивость автомобиля позволяет водителю придерживаться заданной траектории в каждом из режимов движения: при торможении, при разгоне, а также на поворотах и во время движения по прямой.
Как же на курсовую устойчивость влияет подвеска автомобиля?  Начнем с того, что каждый производитель автомобилей при построении подвески использует сайлентблоки – упругие резиновые или полиуретановые элементы, которые имеют угол качание приблизительно в 25-30 градусов.  Такой резинометаллический шарнир способен выдерживать огромные нагрузки, но есть ряд причин, по которым его функциональность может быть нарушена. Например, если сайлентблок затянут, или закреплен в неправильном положении. Может также на состояние сайлентблоков влиять сам водитель своей грубой манерой езды по неровным дорогам и ухабам и рельсам. Таким образом, и разрушаются передние сайлентблоки, а в результате – нарушаются углы установки колес автомобиля, начинает стучать передняя подвеска.
sailentblokНадеяться на то, что при небольшой самостоятельной регулировке ходовую можно привести в надлежащий вид не стоит, так как первое резкое торможение нарушит схождение управляемых автомобилем колес.  Если сайлентблоки передних рычагов будут повреждены или деформированы, сами рычаги начнут заворачиваться назад и ваш автомобиль начнет бросать по проезжей части в разные стороны. Движение на таком автомобиле будет очень опасным.
Из всего вышесказанного следует, что при заметном нарушении курсовой устойчивости автомобиля, прежде всего, нужно проверить состояние резинометаллических шарниров. Их своевременная замена поможет избежать многих проблем и более серьезных поломок вашего транспортного средства.
Что поможет избежать повреждения сайлентблоков? В первую очередь, это правильно выбранный режим езды, особенно на плохих дорогах, а также своевременный отпуск педали тормоза перед тем, как машина наедет на серьезное препятствие, так как зажатые в процессе торможения детали повредить гораздо легче, нежели во время движения с расслабленной подвеской.

Ответить