Стоит ли верить тест-драйвам?

Специализированные издания, телевизионные передачи, интернет страницы, все, что посвящено автомобильной тематике не обходят стороной тему тест-драйвов автомобилей. Это не удивительно и, наверное, правильно предоставить информацию и поведать о достоинствах и недостатках автомобиля человеку, который испытал его сам. Но возникает вопрос, стоит ли верить этим рассказам, не рекламный ли это трюк?
Очень часто приходит мысль, что рекламный материал, а тест-драйв это рекламный материал, может быть заказан. Причем не важно какие СМИ его предоставляют для внимания. Известные фирмы, которые ставят репутацию на первое место, этого делать не будут. Однако заказчиком такого материала может являться дилер. Ведь его вознаграждение напрямую зависят от продаж, и это может являться побудительным мотивом для формирования такого заказа. По этому, заказ не такое уж невозможное дело, особенно в небольших городах, где, как можно предположить, рынок такого рода уже сформировался.
Далее, условия проведения таких испытаний, наверное, всегда отличаются от условий, в которых будет происходить эксплуатация автомобиля. Это может явиться причиной того, что испытатель просто не заметит имеющиеся недостатки, или условия, в которых был проведен тест-драйв не способствовали их выявлению. Согласитесь, что условия проведения тест-драйва около Москвы будут значительно отличаться от условий под Тюменью. А тест-драйв, проведенный в Европе, наверное, вообще можно не учитывать.
Кроме того, тестируются обычно не просто автомобили, а автомобили где "все включено" то есть модели супер, а их приобрести могут далеко не все. И такой автомобиль, безусловно, покажет лучшие результаты, чем тот который будет сходить с конвейера серийно.
Еще нужно помнить о главном принципе рекламных компаний, который обязывает говорить правду, только правду, но не обязательно всю. Проще говоря, некоторые недостатки, просчеты, и несоответствия могут быть выявлены на стадии испытаний, но о них не будет сказано ничего. Их могут даже не упомянуть, как будто их и нет. Получается, что интересующимся людям и не врут, а молчат потому, что об этом никто не спрашивает. Таким образом, вероятность взять не то, на что рассчитываешь, существует.
Есть такое, о чем не напишут, не покажут и не расскажут при освещении результатов тест-драйва. Это то, как изменятся поведение и характеристики автомобиля с течением времени. А со временем изменится расход топлива, масла, да мало ли что еще. Прогноз возможен, но он не дается.
Необходимо учитывать и то, что автомобиль придется ремонтировать и обслуживать. В результатах Тест-драйва ничего об этом не говорится, на этих вопросах просто не останавливаются. При освещении тест-драйвов речь идет всегда о новых автомобилях. По этому наряду с изучением тест-драва не лишним будет поинтересоваться, как ведет себя авто в повседневной жизни. Об этом могут рассказать те, кто уже владеет приглянувшейся вам машинкой. Такие сведения можно почерпнуть на автомобильных форумах и порталах в Интернете. Сведения, освещающие результаты повседневной эксплуатации могут быть бесценны при принятии решения о покупке.
avto-test-driveЖурналисты проводящие тест-драйв могут не обладать достаточной компетентностью, для того, чтобы сделать правильные выводы о достоинствах и недостатках автомобиля. Безусловно, есть мастера этого дела, способные сходу оценить основные, определяющие качества автомобиля и при этом осветить все понятным языком, рассказав о достоинствах и недостатках, и плюс ко всему предположить, как будет вести себя машина при каждодневной эксплуатации. Но общий уровень СМИ снижается и это говорит о том, что снижается и уровень журналистов. Компетентных тестеров с каждым днем становится все меньше. А молодые люди, приходящие на это поприще еще не заработавшие авторитета могут попасть под начальственный пресс и написать то, что скажут. Это одна из причин появления заказных тест-драйвов.
Но не всё так плохо и мрачно, потому что при проведении тест-драйва любой журналист все равно выскажет то, что он почувствовал. Донесет свои правдивые впечатления. А тест-драйв и его результаты надо рассматривать не просто так, а с долей здорового скептицизма, и умением отделить истину от лукавства. Конечно, может быть, что автомобиль просто понравился журналисту, этакая любовь с первого взгляда, и он будет рассказывать о нем с искренним восторгом, но, согласитесь, эту его симпатию можно будет распознать сразу по его интонациям и многому другому. Возможен и другой вариант, машина не понравилась. И это будет заметно, так как писать восторженные отзывы о том, что не нравиться, крайне трудно и это будет сразу заметно также по интонациям.
Что такое тест-драйв? Это рекламный материал и по этому к нему надо относиться именно как к рекламному материалу. А это значит, что обязательно нужно учитывать возможность необъективного освещения достоинств и недостатков автомобиля. Помнить о том, что некоторые его недостатки не будут отражены в тест-драйве, что никто не скажет о конструктивных и маркетинговых просчётах производителя. Но, несмотря на это у человека мыслящего всегда есть возможность используя все средства коммуникации, собрать необходимые и достаточные сведения и модели автомобиля, который его интересует.
Нет проблемы в том, чтобы посмотреть и сравнить несколько тест-драйвов от изданный, которые считаются авторитетными. Посмотреть тест-драйвы на выбранную модель в различных комплектациях. Необходимые сведения можно выудить из пресс-релизов производителя. Как правило, такие пресс-релизы размещаются на их официальных сайтах.
Ну и как уже говорилось, необходимые сведения можно почерпнуть на форумах и порталах, посвященных автомобилям и автомобильной тематике. Это реально, почерпнуть сведения из первых рук, от владельцев интересующих вас транспортных средств. Таким образом, собрать сведения о интересной вам модели автомобиля, цель достижимая. А собрав, надо лишь проанализировать их, оценить достоинства и недостатки, понять отвечает ли автомобиль заявленным характеристикам и решить, нужен ли он вам.
Так что в этом смысле испытания, называемые тест-драйвом неплохой источник информации, из которого можно извлечь много пользы при умелом и обдуманном подходе к нему. Это, безусловно, подспорье для оценки автомобиля.

Ответить