защита картера двигателя

Защита картера силового агрегата

Все, наверное, помнят выражение одного из классиков о том, что в нашей стране 2-е беды. Оставим одну из них до лучших времен, вспомним о дорогах, которые, несмотря на заметный прогресс, все же нуждаются в глобальном ремонте. Разработчикам автомобилей данная теза известна не хуже нас с вами, поэтому они и уделяют время адаптации своих “творений” к тем эксплуатационным условиям, в которых машина будет использоваться в дальнейшем.

Но невозможно компактному хэтчбеку придать дорожный просвет рамного внедорожника. Поэтому и вынуждены многие автомобилисты подвергать постоянному риску свои машины, съезжая с любой трассы на проселочную дорогу.

Конечно, выход есть всегда, и довольно простой, необходимо защитить нижнюю часть ДВС от воздействия извне, установив защиту картера. В последнее время ее монтаж вам рекомендует любой из дилеров, если машина была приобретена при их содействии. Но, не все просто, и некоторые типы защиты могут быть несовместимы с силовым агрегатом автомобиля, как конструктивно, так и технологически.

Любая модернизация предполагает приобретения и определенные “жертвы”. Например, установив усиленный лист, изготовленный из стали или композита, вы надежно защитите ДВС машины, кстати, таким же образом можно позаботиться и о трансмиссии или редукторе заднего моста, но если авто не готовится для трофи, это излишне.

О недостатках. Монтаж защиты уменьшит клиренс, затруднит доступ к картеру и поддону при проведении ТО, хотя, в некоторых “допах” этот нюанс учтен. Но главное – безопасность! Усиление конструкции нижней части ДВС, при ДТП воздействует на кузовную деформацию, усиливая удар, и мешает смещению двигателя вниз.

защита ДВСВ тех. документации многих производителей защиты картера ДВС прописано, что данный аспект учтен, и при встречном ударе, определенной силы, защита отстегнется, не мешая “сминанию” двигателя. По факту, эти заявления не всегда соответствуют действительности, так, как известно множество случаев, когда прикрученную обычным крепежом защиту приходилось вырезать вместе со “смятым” двигателем.

Еще один “минус” – нарушение температурного режима ДВС, но в современных автомобилях перегрев может произойти только при длительном функционировании силового агрегата под высокими нагрузками (спорный “минус”).

Итак, целесообразно ли устанавливать защиту картера ДВС, если она не предложена производителем в заводской комплектации машины? Если вы передвигаетесь на авто по сложным участкам дорог постоянно, такая доработка не лишена смысла. Но не рекомендуется устанавливать тяжелые “допы”, можно ограничиться устройством из алюминия, он и легче, и не ржавеет. О нержавейке: на седаны, хэтчбеки, универсалы ее не устанавливают, это приоритет внедорожников. Есть ли альтернатива? Композиты. Они прочные, легкие, и пластичные при деформации. К тому же, композитным материалам можно придать требуемую форму, что сведет к минимуму понижение клиренса, да и автомобиль полностью сохранит эстетику экстерьера.

Ответить